Гамбург рассмотрит возможность строительства 2-го тоннеля

02
фев
Подземный эксперт
Оценить?
  
0
42
    Компания Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn), федеральное правительство и муниципалитет Гамбурга подписали соглашение о проведении технико-экономического обоснования строительства 2-го тоннеля для S-Bahn.
  • фото 1643780271.webp
Речь идет о проекте строительства второго тоннеля городской железной дороги стоимостью €1,5 млн, который соединит Гамбург, Даммтор и Альтону.

Станции в настоящее время связаны четырехпутной соединительной железной дорогой Verbindungsbahn протяженностью 6,5 км, которая приближается к лимиту своей пропускной способности. По линии ежедневно проходят почти 300 поездов дальнего следования и 900 поездов городской железной дороги.

Проект реализуется в дополнение к услугам городской электички S-Bahn, использующим действующий тоннель через центральную улицу Юнгфернштиг (Jungfernstieg).

Строительство второго тоннеля позволит отделить маршруты городской железной дороги, обслуживающие район Даммтор, от основного движения, что позволит перепрофилировать наземные пути, используемых в настоящее время городской железной дорогой, для перевозки дополнительных междугородних и региональных поездов.

Ожидается, что дополнительная пропускная способность улучшит транспортные потоки и повысит пунктуальность и надежность услуг по всему гамбургскому узлу, что является ключевым элементом проекта Deutschlandtakt по разработке национального расписания движения поездов с регулярными интервалами и привлечения большего числа людей, желающих путешествовать по железной дороге.

По словам члена городского совета Гамбурга Аньеса Тьяркса, отвечающего за общественный транспорт, решение разместить в тоннеле линию S-Bahn, а не поездов дальнего следования, было принято по практическим соображениям. Поезда S-Bahn легче и могут подниматься по более крутым склонам, а это означает, что тоннели могут быть короче, а источник питания третьего рельса может быть меньшего профиля.

В настоящее время рассматриваются три альтернативных маршрута: один под существующей трассой на поверхности, один на север и другой на юг. Ожидается, что результаты ТЭО будут опубликованы в начале 2023 года.

Deutschlandtakt, также сокращенно Germany-Tact или D-Tact, описывает концепцию общегерманского скоординированного расписания, с помощью которого составляется целевое расписание для местных и междугородних железнодорожных пассажирских перевозок и на основе которого новые линии и должны быть реализованы другие инфраструктурные меры. Плановое расписание предусматривает получасовое обслуживание на важнейших междугородних линиях.
В мире, Подземный эксперт