Петербуржцам объяснили, почему «умные» турникеты есть не на всех станциях

23
мар
НЕВСКИЕ НОВОСТИ
Оценить?
  
0
276
    Эксперт Михаил Бурцев считает, что петербургской подземке выгоднее принимать оплату электронными проездными и жетонами.
  • фото 1616482373.webp
Доля безналичных платежей в рознице может достичь 75 % в 2020-м — такие данные несколько дней назад приводили «Известия» со ссылкой на Центробанк. Вот и петербуржцы, даже несмотря на пандемию COVID-19 стали чаще расплачиваться банковскими картами: объем таких платежей в городе в третьем квартале прошлого года увеличился до 75 %, тогда как в 2019-м за аналогичный период он достигал только 69 %. Это говорит об одном — людям удобнее оплачивать услуги бесконтактно.

Однако работает это не везде: в большинстве случаев горожане попадают в подземку исключительно с помощью жетона, брелока или электронного проездного. Конечно, есть оснащенные специальным оборудованием турникеты, но их слишком мало. В пресс-службе петербургской подземки НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали, что их всего 200 (из 718).

«70 линеек турникетов имеют по два турникета для приема банковских карт, 13 линеек турникетов имеют по три турникета», — отметили представители предприятия.



Также в ответ на запрос, в пресс-службе петербургской подземки рассказали, что все семь турникетов на станции «Ленинский проспект (вестибюль-1)» могут принимать банковские карты, а на всех турникетах станций «Владимирская», «Достоевская», «Проспект Ветеранов (вестибюль-1)» установлены универсальные считыватели — конструкции с дисплеями.

«На данный момент доля оплаты проезда по банковским картам в турникетах метрополитена не превышает 10 % от общего количества всех проходов», — заверили в пресс-службе подземки.



Именно поэтому, по словам представителей метро, количество турникетов, где можно расплатиться банковской картой, является оптимальным. Оборудования станет больше по мере роста популярности такой оплаты. В свою очередь эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что любые изменения в турникетах — это дополнительные финансовые затраты.

«Основная причина, почему их не хватает — именно финансовая часть. Турникетов с "Подорожниками" хватает. Метрополитену выгоднее оставаться с оплатой жетонами», — рассказал специалист.



По его мнению, разовый проезд и электронный кошелек — это своя «внутренняя валюта», которая складывалась десятилетиями.

«Жетоны покупают, деньги напрямую приходят в кассы, а если оплата идет на турникете банковской картой, то деньги попадают не сразу, а через посредников — ими выступает банк, город и так далее. То же самое с "Подорожником". Метрополитен — это свое государство внутри государства», — заявил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Санкт-Петербург, НЕВСКИЕ НОВОСТИ